20d57f18
Курс $:  8.09 (нал.), 8.70 (б/н), WebMoney: 1.02       
 

в каталоге   в барахолке  
В корзине
Товаров: 0
Сумма: 0
Главная Оплата Доставка Сервис Контакты Сале О нас Войти
Статья, обзор, тест
Как выбирать цифровую видеокамеру
Сейчас существует множество моделей цифровых видеокамер. Для того чтобы узнать, что лучше всего подходит именно вам, нужно хорошо понимать, какая между ними разница. В чём сильные и слабые стороны каждой разновидности.


Два ключевых различия между цифровыми видеокамерами:

  1. Стандартное и высокое качество отснятого видео. (Подробнее о разнице между видео стандартного и высокого разрешения читайте на: http://www.recdv.com.ua/Uslugi/Opisanie-uslug/10-Raznica-mezhdu-formatami-DV-HDV-i-fullHD)
  2. Каждая камера записывает видео на определённый носитель информации: MiniDV (кассета), DVD (диск), HDD (жёсткий диск, винчестер), Flash.


ВОПРОС № 1.


Нужна ли мне камера, снимающая видео высокого разрешения, или подойдёт и та, которая снимает видео стандартного разрешения?

Вы будете смотреть ваше видео на обычном телевизоре, и вас вполне устраивает просмотр DVD-дисков на обычном DVD-плеере? Вы не собираетесь редактировать отснятый материал? Тогда вам однозначно подойдёт камера, снимающая видео в стандартном разрешении. Камера, снимающая видео высокого разрешения, для вас будет просто бесполезна, так как все достоинства видео высокой чёткости вам не позволит ощутить ваше оборудование.

Если же у вас есть плазменный или LCD-телевизор, а также если вы собираетесь производить видеомонтаж отснятого материала, — лучше покупать камеру, снимающую с высоким разрешением. Однако даже владельцы телевизоров с большой диагональю не всегда смогут раскрыть все преимущества видео высокой чёткости. Ведь необходимо ещё иметь и подходящее устройство для воспроизведения.

Привычные DVD-плееры не подойдут. Они не умеют воспроизводить видеозаписи высокой чёткости. А перевод видео в разрешение, подходящее для записи на диск DVD, в значительной мере ухудшит качество исходного материала. Конечно, в качестве устройства воспроизведения может выступать и сама HD-видеокамера. Большинство таких камер снабжены выходами HDMI для передачи цифрового видео высокого разрешения. Также при наличии определённого оборудования и программного обеспечения видео высокого разрешения можно будет смотреть через компьютер.


ВОПРОС № 2. Буду ли я когда-нибудь снимать видео на улице в солнечный день?

При выборе видеокамеры также следует обращать внимание на наличие в ней видоискателя. Сейчас далеко не у каждой современной модели видеокамеры можно найти обычный видоискатель. Вместо него предлагается использовать экран (LCD-дисплей). Лучше покупать камеры, у которых есть и экран, и видоискатель. Для чего нужен видоискатель:
  • Во многих случаях именно благодаря видоискателю можно выстроить красивую, с точки зрения композиции, картинку.
  • Комфортная съёмка в солнечный день доступна только при наличии видоискателя. Экран же на солнце сильно бликует.
  • Экран, в отличие от видоискателя, намного быстрее сажает батарею камеры, тем самым значительно сокращает возможное время съёмки.


ВОПРОС № 3. Буду ли я когда-нибудь снимать видео вечером или ночью?

Ночной режим съёмки есть почти у всех современных видеокамер, однако реализован он по-разному. В некоторых камерах при ночных съёмках помогает инфракрасный луч. В других же моделях просто увеличивается выдержка. Наличие в камере инфракрасного луча, несомненно, поможет вам более качественно произвести ночные съёмки, так как только увеличение выдержки не позволит снимать быстро движущиеся объекты.


ВОПРОС № 4. Буду ли я когда-нибудь снимать объекты, которые находятся на большом расстоянии от меня?

Большой показатель оптического зума весьма немаловажен. Если вы собираетесь снимать объекты, которые будут находится от вас на большом расстоянии и хотите снимать их качественно, позаботьтесь о хорошем оптическом зуме. Не следует путать с цифровым зумом, который так любят указывать производители. Толку от него немного. Цифровой зум — это не приближение, а только увеличение картинки. Естественно, исходное качество картинки при этом будет существенно понижаться. Попробуйте увеличить в 100 раз обычную фотографию. После этого в большинстве случаев уже не будет понятно, что на фото, так как будут видны сплошные пиксели.
Оптический зум — наоборот, не увеличивает, а приближает картинку. То есть, приблизив кадр, вы сможете снимать его без потери качества.


ВОПРОС № 5. Видеокамеры какой фирмы мне нравятся: Sony, Panasonic, Canon, JVC и т.д.?

Какой из производителей лучше — однозначно сказать нельзя. В данном случае надо смотреть не на производителя, а на конкретную модель видеокамеры. У каждого производителя бывают как удачные модели, так и не очень, так что название фирмы не может являться критерием правильного выбора.


ВОПРОС № 6. Какую камеру купить: трёхматричную с маленькими матрицами или одноматричную с большой матрицей?

Однозначного ответа тоже нет. Некоторые производители сделали ставку на 3CCD (три матицы) и широко рекламируют эту особенность своих видеокамер. Действительно, при равных условиях съёмки трёхматричная видеокамера обеспечивает лучшее разрешение и меньший уровень шумов, нежели видеокамера с одной матрицей. Все полупрофессиональные и профессиональные видеокамеры используют именно три матрицы. Однако не всё определяется матрицей, есть ещё оптика и электроника видеокамеры. Так что опять-таки надо смотреть и сравнивать конкретные модели.


ВОПРОС № 7. Какой тип стабилизатора изображения предпочесть: электронный (цифровой) или оптический?

Стабилизатор изображения — это компенсация дрожания камеры и самого изображения, которое особенно заметно при съёмке с рук на средних и больших значениях зума. На современных камерах встречаются оба типа стабилизации изображения.

Электронная стабилизация изображения основана на том, что часть пикселей на матрице камеры не участвуют в формировании изображения, а отводится на стабилизацию картинки. При дрожании камеры картинка просто «плавает» по матрице, электроника камеры фиксирует эти колебания и вносит необходимую коррекцию, компенсируя дрожание картинки. Однако электронная стабилизация может влиять на качество изображения далеко не лучшим образом. Могут измениться экспопараметры (выдержка и диафрагма). Включение электронного стабилизатора часто приводит к уменьшению выдержки до 1/100 с.

При использовании оптического стабилизатора стабилизация осуществляется на уровне оптической системы и матрица не участвует в процессе стабилизации. На матрицу изображение приходит уже после стабилизации, и для формирования картинки можно использовать все пиксели матрицы. Оптическая стабилизация, несомненно, лучше, чем электронная. При оптической стабилизации влияние стабилизатора на получение и обработку изображения минимально.


ВОПРОС № 8. Видеокамера с каким носителям информации мне нужна и собираюсь ли я после съёмок редактировать отснятый материал?

Все современные цифровые видеокамеры используют разные алгоритмы сжатия (компрессии) исходного видео. Формат записи и характеризует используемые алгоритмы сжатия.
У каждого из носителей видео есть свои сильные и слабые стороны. Например, некоторые идеально подходят для хранения большого количества отснятого материала, но почти бесполезны для дальнейшего его монтажа (редактирования), и наоборот. Подробнее об видеомонтаже (редактировании) читайте на: http://www.recdv.com.ua/Uslugi/Opisanie-uslug/2-Montazh-video


Изучите приведённую ниже информацию, чтобы определиться с выбором наиболее удобного носителя информации для вашей будущей камеры.


Носитель информации для формата видео DV: Видеокассета MiniDV.

DV — это формат с покадровой компрессией (сжатием) видео. Каждый кадр видео сжимается индивидуально. Этот формат используется в MiniDV-камерах. Запись видео производится на кассеты МiniDV.

Плюсы:
  • На сегодняшний день для съёмок видео стандартного разрешения этот формат является самым лучшим с точки зрения качества.
  • Кассета является одним из лидером по соотношению ёмкость/цена. На одну кассету MiniDV можно записать 60–90 минут видео (около 13 ГБ цифрового видео).
  • Этот формат является самым удобным для редактирования отснятого материала (монтажа видео). При оцифровке видео в компьютер вы сами сможете выставить нужные параметры для захвата видео.

Минусы:
  • Сменные кассеты занимают больше места, чем другие носители информации.
  • Главным недостатком кассеты является невозможность прямого доступа к любому участку видео. Чтобы просмотреть определённый фрагмент видео, вам придётся перематывать кассету до этого нужного места. Это занимает определённое время и расходует ресурс лентопротяжного механизма. Для решения данной проблемы можно оцифровать видео с кассеты на жёсткий диск компьютера. Но перенос видео на компьютер происходит в режиме реального времени. Чтобы оцифровать час видео, вам понадобится, соответственно, ровно один час, а также некоторое оборудование и определённые навыки.

Подробнее об оцифровке читайте на: http://www.recdv.com.ua/Uslugi/Opisanie-uslug/11-Ocifrovka-video


Носитель информации для формата видео MPEG-2: DVD-диск.

MPEG-2 — это формат видео с межкадровой компрессией. Выбирается лишь несколько ключевых кадров, которые сжимаются примерно так же, как в формате DV. А для остальных кадров применяется другой алгоритм сжатия. Сжимается не сам кадр, а информация о различиях между этим кадром и ближайшими к нему ключевыми кадрами. Этот формат часто используют DVD-камеры. Они записывают видео формата MPEG-2 стандартного разрешения на диски miniDVD. Также его применяют в некоторых HDD и flash-видеокамерах стандартного разрешения. Размер кадра так же, как и в формате DV, составляет 720×576 точек (пикселей).

Плюсы:
  • Достигается более высокая степень компрессии при качестве, сравнимом с DV (исходный файл будет занимать меньше места).
  • Видео можно быстро, без дополнительного оборудования и специальных навыков скопировать на компьютер.
  • Поддерживает прямой доступ к любому участку записанного видео.
  • Недорогой носитель, который занимает мало места.
  • Самый удобный формат для просмотра отснятого видео и его хранения.

Минусы:
  • Кодирование или декодирование в MPEG-2 требует больших аппаратных ресурсов, поскольку этот процесс сложнее, нежели кодирование в DV.
  • При перекодировании (например, при редактировании видео, записанного в формате MPEG-2) потери в качестве на рекомпрессию будут больше, нежели в формате DV. Иными словами, формат MPEG-2 менее удобен для редактирования видео по сравнению с форматом DV.
  • MPEG-2 обеспечивает сравнимое с DV качество только для относительно статичной картинки. Но на динамичных сценах, которые значительно изменяются от кадра к кадру, MPEG2 будет очень заметно уступать качеству формата DV.
  • Плохо подходит для дальнейшего редактирования видео (монтажа).
  • По соотношению ёмкость/цена сильно проигрывают кассете MiniDV.
  • Ёмкость DVD-дисков, используемых в современных бытовых видеокамерах, составляет всего 1.4/2.6 Gb, что позволяет записывать на такой диск только около 20-35 минут видео в формате MPEG-2 стандартного разрешения и с максимальным качеством.
  • Так как на один диск можно записать очень мало видео, при длительных съёмках придётся часто менять диски на новые.


Носитель информации для видео различных форматов: Flash и HDD.

1. Flash


Плюсы:
  • Видео можно быстро, без дополнительного оборудования и специальных навыков скопировать на компьютер.
  • Поддерживает прямой доступ к любому участку записанного видео.
  • Объём носителя видео 4–8 ГБ, что значительно больше, чем у DVD.
  • Сменные носители информации занимают очень мало места и сравнительно недорогие.
  • Сами камеры небольших размеров и удобны для транспортировок.
  • Данный носитель видео практически лишён движущихся частей в механизме, ответственном за запись и воспроизведение видео. Таких как лентопротяжный механизм в кассетных видеокамерах или вращающиеся диски DVD/HDD. Это означает, что данный формат обладает пониженным энергопотреблением и большей надёжностью.

Минусы:
  • Отснятый материал может кодироваться определённым непривычным образом. Если вы захотите его отредактировать, то далеко не все видеоредакторы смогут работать с этим видео.

2. HDD (жёсткий диск, винчестер)


Плюсы:
  • Видео можно быстро, без дополнительного оборудования и специальных навыков скопировать на компьютер.
  • Поддерживает прямой доступ к любому участку записанного видео.
  • В современных видеокамерах объём такого диска составляет десятки, а то и сотни Гигабайт, что позволяет записывать много часов видео в максимальном качестве.

Минусы:
  • Если вы не перенесли с винчестера нужные данные и во время съёмок у вас закончилось на нём место, вы не сможете вставить новый носитель информации и продолжить съёмку. Придётся что-то удалять и освобождать место.
  • Отснятый материал кодируется на винчестер определённым образом, и если вы захотите отредактировать отснятый материал, то не всегда и не все программы без перекодирования смогут работать с отснятым видео.


Форматы для камер снимающих видео высокого разрешения.

Видео высокого разрешения 1920×1080 точек (пикселей). HD-видео, от англ. High Definition — высокая чёткость. Данный формат всё больше входит в нашу жизнь. Этому способствует популярность LCD и плазменных телевизоров с большой диагональю. На них видео стандартного разрешения смотрится уже не так хорошо. Сейчас на рынке бытовых видеокамер, снимающих видео высокого разрешения, наиболее популярны форматы HDV и AVCHD.


Носитель информации для формата видео HDV: Видеокассета MiniDV.

Разработчики формата HD-видео смогли значительно увеличить разрешение видео, при этом оставить величину видеопотока, сравнимой с DV. Это дало возможность записывать HD-видео на те же кассеты MiniDV, не жертвуя при этом временем съёмки на одну кассету. Это было достигнуто благодаря использованию более высокой степени компрессии, а также с помощью анаморфного преобразования. Cуть анаморфного преобразования в том, что первоначальный кадр, имеющий размер 1920×1080 точек, перед записью на ленту, помимо прочего, ещё и сжимается по горизонтали. И его пропорции нарушаются. При воспроизведении такого видео устройство воспроизведения производит обратное преобразование, восстанавливая при этом нарушенные пропорции.

Плюсы:
  • Этот формат является самым удобным для редактирования отснятого материала (монтажа видео) высокого качества. Небольшие потери на рекомпрессию, широкая поддержка в монтажных программах, адекватные требования к аппаратным ресурсам компьютера, необходимым для комфортного редактирования и просмотра.
  • Кассета является одним из лидером по соотношению ёмкость/цена. На одну кассету MiniDV можно записать 60–90 минут видео.

Минусы:
  • Исходный файл будет занимать больше места, нежели такой же, но формата AVCHD.
  • Сменные кассеты занимают больше места, чем другие носители информации.
  • Главным недостатком кассеты является невозможность прямого доступа к любому участку видео. Чтобы просмотреть определённый фрагмент видео, вам придётся перематывать кассету до этого нужного места. Это занимает определённое время и расходует ресурс лентопротяжного механизма. Для решения данной проблемы можно оцифровать видео с кассеты на жёсткий диск компьютера. Но перенос видео на компьютер происходит в режиме реального времени. Чтобы оцифровать час видео, вам понадобится, соответственно, ровно один час, а также некоторое оборудование и определённые навыки.


Носители информации для формата видео AVCHD:

  • DVD-диск
  • HDD (жёсткий диск, винчестер)
  • Flash

Предпосылкой для появления формата AVCHD послужил отказ большинства пользователей (на бытовом рынке) воспринимать кассету как средство хранения цифрового видео. Поэтому и был придуман формат, который позволил записывать HD-видео на обычные DVD-диски, HDD жёсткие диски и flash-карточки, не жертвуя при этом качеством видео. В основу AVCHD был положен формат компрессии H.264/AVC (более известна как MPEG4 Part 10). Эта технология использует более эффективные алгоритмы компрессии, нежели MPEG-2. А значит, позволяет записать на носитель больше видео и в лучшем качестве.

Плюсы:
  • Формат позволяет как производить анаморфное преобразование (1920 точек преобразовывать в 1440 точек), так и не производить его, работая с разрешением 1920×1080 точек (пикселей) на протяжении всех этапов кодирования вплоть до записи на носитель. Это позволяет добиться немного лучшего качества видео по сравнению с HDV.
  • Видео можно быстро, без дополнительного оборудования и специальных навыков скопировать на компьютер.

Минусы:
  • Применение формата H.264/AVC для кодирования видео требует очень больших компьютерных ресурсов. Далеко не каждый ПК сможет без «подтормаживания» воспроизводить такое видео, не говоря о его редактировании.
  • Из-за высокой степени компрессии, которую обеспечивает формат сжатия AVCHD, потери качества видео при рекомпрессии будут выше, нежели для формата HDV. Формат H.264/AVC создавался как формат конечного хранения видео и плохо предназначен для редактирования.
  • Современные видеоредакторы намного хуже приспособлены для работы с форматом AVCHD, нежели для работы с форматом HDV.


Правильного вам выбора и хороших покупок!

Больше интересной информации о видеокамерах и съёмке читайте на http://www.recdv.com.ua/

28.11.2011 recdv.com.ua

• Как выбирать цифровую видеокамеру
У нас можно купить
* - Звонки по Украине со стационарных телефонов бесплатные, звонки с мобильных телефонов – согласно тарифов операторов.
Copyright © 2004-2023. Гипермаркет цифровой техники sale-complex.ru. Все права защищены. Разработка и продвижение - интернет-агентство Finesse